МОТОР`с Пятница
29.03.2024
10:15

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Категории каталога
Авто [5]
Информация про автомобили
Мото [6]
Информация о мото
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Авто

Бензобак

С цистерной на боку

ПРОПАХШИЕ БЕНЗИНОМ
На заре автомобильной эры бензобак устанавливали непосредст­венно рядом с двигателем, в какой бы части машины мотор ни располагался. И все потому, что расстояние до двигателя прямо влияло на надежность подачи топлива.
Даже в самом начале автомобильной эры металлические баки для топлива были герметичными, а вот сочленения шлангов, по которым горючее подавалось к мотору, еще долго оставались слабым звеном. Из-за этого самодвижущиеся коляски длительное время «благоухали» бензином. Разумеется, соответствующая аура повсеместно сопровождала владельцев механических экипажей, их пассажиров, но особенно она была сильна в местах «проживания» автомобилей – гаражах.
ВЗРЫВООПАСНЫЙ ОБЪЕКТ
Со временем автомобили учились ездить все быстрее и быстрее, топлива требовали все больше. Цистерны с горючим иногда крепились прямо к бокам кузова автомобиля. Иной раз мощные экипажи не желали слушаться водителей, вылетали с дороги, сталкиваясь друг с другом, калечили топливные емкости. Горючая жидкость грозила взорваться в любой момент. Как самый взрывоопасный элемент автомобиля, бензобак требовал защиты. Вот его и старались убрать поглубже вовнутрь. Инженеры решили, к примеру, что багажник можно заполнить не только саквояжами и коробками, но и поместить туда емкость для топлива. Ее могли уложить на пол, установить под ним, прикрепить изнутри к заднему крылу или стенке машины.
Но все это не давало полной уверенности во взрыво- и пожаробезопасности, ведь при авариях бензобак мог-таки взорваться. Примеров тому не счесть. Так, неудачное расположение бака в багажнике в свое время подорвало доверие покупателей к модели Datsun 240Z. Этот недорогой спортивный автомобиль был всем хорош, кроме одного: топливный бак располагался в заднем свесе машины.

ВО ИМЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Именно стремление к безопасности подвигло инженеров шведской компании Volvo перенести топливный бак из багажника практически в салон автомобиля. В 1974 году эта фирма впервые на серийных машинах расположила его перед задней осью, вертикально, сразу за пассажирскими сиденьями. Риск его повреждений при ударе сзади снизился до минимума. Идея приживалась долго. По крайней мере, в российских моделях бензобак еще долго размещали в багажнике возле заднего правого крыла в непосредственной близости от заливной горловины. Впрочем, следует заметить, что сами баки к тому времени стали пластмассовыми – легкими и довольно прочными.
В 1990 году были изготовлены прототипы седана Mercedes-Benz W202. Его главным отличием от предыдущих моделей стала конструкция задней части кузова. Разработчики предложили сделать задний диван раскладным. Это позволило перевозить длинномерные предметы внутри салона, однако потребовало значительных конструктивных изменений. Бензобак занял место под сиденьями прямо перед задней осью машины. А чтобы сохранить его объем, простой пластиковый бачок пришлось превратить в сложную формованную емкость, количеством изгибов и поверхностей напоминающую гигантский межгалактический корабль из фантастиче­ских фильмов.

ДРУГАЯ ВЕТВЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ
За океаном автомобилестроение шло своей дорогой. Огромные американские седаны имели багажники таких размеров, что топливные баки там легко размещались в самой глубине – в полутора метрах от возможного места удара. Но и здесь не все хорошо. Взять хотя бы Ford Crown Victoria, который до сих пор остается основным транспортным средством американской полиции (всего же в США эксплуатируется 350 тыс. таких машин). Эта модель вызывает много нареканий из-за склонности бензобака к возгоранию в случае ДТП. Работая над решением проблемы, в 2003 году Ford представил революционные технологии, способствующие снижению риска возгорания бензобака. Речь идет о специальном устройстве, которое в случае аварии автоматически обволакивает бензобак противопожарной защитной пеной. Устройство пожаротушения приводится в действие от тех же датчиков, что и подушки безопасности.

ОТ БАКА К… БАКУ?
Здравый смысл подсказывает, что если невозможно полностью исключить опасность возгорания или взрыва топливного бака, то его лучше вообще убрать. Выход в альтернативе: электродвигатель, топливные элементы и т.д. Иначе говоря, все, что исключает из конст­рукции автомобиля огнеопасный топливный бак. Хотя надо понимать, что ему на смену придут другие устройства с другими проблемами. И решая их, человечество может вновь вернуться на круги своя – все к тому же бензобаку. Но уже современному: сложной формы, сделанному из пенообразного вещества, способного затягивать мелкие повреждения, улавливающего бензиновые пары и нейтрализующего вытекающее взрыво­опасное топливо в случае сильного повреждения.



Источник: http://www.autonews.ru/
Категория: Авто | Добавил: motors (10.10.2007)
Просмотров: 1510
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz